Временная экспозиция открылась в королевском дворце на площади Дам в Амстердаме (Koninklijk Paleis op de Dam).

Она носит название Династия (Dynastie) и представляет для обозрения многочисленных посетителей портреты королевской династии Оранских-Нассау (Oranje-Nassau), написанные и собранные за многовековую историю правления этой семьи в Голландии (Holland).
На церемонии торжественного открытия выставки присутствовал король Нидерландов Виллем Александр (Willem-Alexander der Nederlanden).
Впервые все портреты правящей династии Оранских-Нассау можно увидеть представленными в одном месте. Многие из них являются частью собрания королевской фамилии Нидерландов, и заимствованы из традиционной резиденции голландской королевской семьи, дворца Хёйс тен Бос (Paleis Huis ten Bosch), что находится в предместьях города Гаага (Den Haag). То, что портреты висят в роскошных помещениях дворца на площади Дам в Амстердаме (Amsterdam), придаёт им ещё больше торжественности и выспренности.
Портреты отражают эволюцию образов правителей и монархов Нидерландов. На самом старом из них, датируемым 1550 годом, изображена Анна ван Эгмонд (Anna van Egmond), первая жена Виллема Оранского (Willem van Oranje), отца наций, основателя независимого государства Нидерландов. Один из наиболее поздних портретов - иннаугурационный портрет голландского короля Виллема Александра и его супруги королевы Максимы (koningin Máxima).
На выставке в королевском дворце на площади Дам в Амстердаме (Amterdam) представлены не только портреты отдельно взятых личностей: рыцарей, штатгальтеров, принцев, принцесс, королей и королев, но и семейные портреты.

Мы лишены возможности судить о сходстве портретных изображений с натурой, тем более, что некоторые из них писались действительно не с натуры. Например, принц Мориц (Prins Maurits van Oranje) во взрослом возрасте всего однажды позировал художнику Михилю ван Миривельту (Michiel van Mierevelt), и позже за основу его других изображений брался именно этот портрет. При голландском дворе не было придворных художников, и каждый штатгальтер, принц или король имел свои предпочтения относительно мастеров портрета. Например, у Амалии ван Солмс (Amalia van Solms), жены младшего сына Виллема Оранского Фредерика Хендрика (Frederik Hendrik van Oranje), в фаворе был живописец Геррит ван Хонтхорст (Gerard van Honthorst).

Художник Вибранд де Гест (Wybrand de Geest) изобразил Элизабет Фризо (Elisabeth Friso), графиню Нассау-Дитс (gravin van Nassau-Diets) в 1625 году. Ей было всего 4 года и 5 месяцев, но глядя на её портрет, трудно в это поверить,- с него на нас взирает шикарно одетая особа, облик которой мало напоминает ребёнка.
Самым ранним детским портретом, представленным на экспозиции, является портрет принца Морица в возрасте 12 лет кисти Даниэля ван ден Квеборна (Daniёl van de Queborn), датируемый примерно1579 годом. В этом возрасте принц Мориц проходил обучение военному делу в Антверпене (Antwerpen). Он тоже уже мало напоминает здесь ребёнка,- с пистолетом в левой руке и с правой рукой, опирающейся на меч, с серьёзным взглядом будущего главнокомандующего Голландии.
Искусство королевского портрета - это в большей степени дань традициям европейских монарших семей.
Например, на серии портретов голландского живописца 17 века Ансельма ван Хюлле (Anselm van Hulle) изображены сразу несколько представителей Оранских верхом и в рыцарских доспехах. Тем самым художник подчёркивает доблестные боевые качества этих представителей династии Оранских.
Рядом со старинными претенциозными портретами и портретами более поздних периодов можно видеть современные искренние фотографии членов королевской семьи Нидерландов.

 

Спешите видеть!

Только со 2 июля до 25 сентября 2016 года в королевском дворце на площади Дам в Амстердаме!

Королевский дворец открыт ежедневно с 10.00 до 17.00.

Адрес дворца: Дам, Амстердам (Dam, Amsterdam)

 

Стоимость билетов: 10 евро,

до 18 лет вход бесплатный.

 

 Обратная связь

 

 

  

Вверх