Этой осенью сразу два амстердамских музея - Рейксмузеум (Rijksmuseum) и дом-музей Рембрандта (Museum Het Rembrandthuis) отдают дань уважения одному из самых загадочных и самобытных художников и гравёров Нидерландов (Nederland) 17- ого века Геркулесу Сегерсу (Hercules Seghers).

Рейксмузеум представляет обзор его картин и графических работ. Дом-музей Рембрандта делает больший акцент на влияние, оказанное творчеством Сегерса на Рембрандта (Rembrandt) и художников из его окружения, а также на современных художников-графиков.

Сегерс небезосновательно считается предтечей современной графики. Он был истинным пионером цветной гравюры, не боялся экспериментировать, создавая свой собственный стиль и технику выполнения графических работ. Его творчество служило источником вдохновения для многих голландских и зарубежных художников различных эпох.

К числу таких художников принадлежит и Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn), который не просто был хорошо знаком с произведениями Сегерса, но и являлся его большим поклонником. Работы Сегерса оказали немалое влияние на ранний период творчества Рембрандта. Это прослеживается и в картинах мастера и в его графических работах. В инвентаризационной описи по распродаже имущества Рембрандта в 1656 г в связи с банкротством художника упоминаются 8 работ Сегерса. Заслуженная слава пришла к мастеру только после его смерти, но тем не менее, уже в 17-ом веке гравюры Сегерса находились и в коллекции голландского штатгальтера Фредерика Хендрика (Frederik Hendrik van Oranje), и в художественном собрании датской королевской фамилии.

Перед открытием выставки, посвящённой творчеству Геркулеса Сегерса, группой специалистов из Рейксмузеума были проведены историко-технические изыскания работ мастера, что привело к лучшему пониманию методов его работы и используемых им материалов, а также позволило наиболее точно определить даты выполнения некоторых гравюр. Так было обнаружено, что Сегерс ещё за 20 лет до Рембрандта стал использовать бумагу, привозимую из Японии. Художник делал офорты на разных основах: на грунтованном холсте, на бумаге, на хлопке и льне. Зачастую он предварительно тонировал исходный материал, мог позже подкрашивать работы акварелью, или использовать цветные краски уже во время печати. Но любая его работа неизменно превращалась в уникальное произведение искусства.

Творения Сегерса совершенно не похожи на работы других художников. Они насыщены атмосферой тревожно-тоскливого смятения и беспокойства. Художник на своих пейзажах наделял душой и характером не только саму природу, но и каждый отдельно изображённый листочек, камешек или ветвь дерева. Сегерс обладал безграничной фантазией и отменным воображением,- как-то он запечатлел вид из окна своего дома в Амстердаме (Amsterdam) на канале Линденграхт (Lindengracht) в районе Йордан (Jordaan), а затем наложил это изображение на одну из своих работ с панорамой горной долины.

Благодаря новым архивным исследованиям становится больше известно о жизни Сегерса и о его уникальной технике, но тем не менее, многие тайны остаются нераскрытыми. До сих пор доподлинно неизвестна причина и дата преждевременной смерти художника, но его внезапная кончина объясняет, почему многие из гравюр мастера остались незавершенными. По неподтверждённым сведениям художник разбился, упав с лестницы своего дома в Гааге (Den Haag), где он провёл свои последние годы.

Родился Геркулес Сегерс в городе Харлем (Haarlem) в 1589-90 году в семье иммигрантов из Антверпена (Antwerpen). Позже он совсем недолго учился в Амстердаме у художника Гиллиса ван Конинксло (Gillis van Coninxloo), выходца из Брабанта (Brabant). Уроки пришлось прервать из-за смерти учителя. В 1612 г Сегерс вступил в гильдию Святого Луки в Харлеме. Позже он вновь возвратился в Амстердам, где женился на женщине старше его на 16 лет. Её звали Анеке ван дер Брюген (Anneke van der Brugghen). Пара поселилась в районе Йордан, в доме с романтическим названием "Het Vallende Water" (Ниспадающая вода), приобретённым художником за 4.000 гульденов. Но из-за финансовых проблем очень скоро семье пришлось перебраться из Амстердама в Утрехт (Utrecht), где помимо художественного творчества Сегерс стал заниматься ещё и продажей произведений искусств. Художник скончался в Гааге в 1638-39 году.
К сожалению многие произведения мастера не дошли до наших дней, но даже по его сохранившемуся наследию можно судить, насколько выдающимся талантом он обладал. В Голландии самая большая коллекция работ художника хранится в Рейксмузеуме Амстердама.

Спешите видеть!

С 7 октября 2016 года до 8 января 2017 года.

Рейксмузеум:                                                                                                                    

адрес музея: Museumplein 1, 

                   1071 XX Amsterdam

входная плата:
до 18 лет бесплатно
взрослые 17,50 евро

часы работы: с 09.00 до 17.00

 

Дом-музей Рембрандта:

адрес музея: Jodenbreestraat 4,
1011 NK Amsterdam

входная плата: взрослые - 13 евро
дети от 6 до 17 лет 4 евро
дети до 5 лет бесплатно

часы работы: с 10.00 до 18.00

 

  Обратная связь

 

Вверх