Через 14 лет после нашумевшей кражи 2002 года, музей Ван Гога в Амстердаме (Van Gogh Museum in Amsterdam) вновь обрёл две работы художника, которые были похищены в том далёком декабре.

Речь идёт о картинах Ван Гога «Паства выходит из Реформатской церкви в Нюэнене» («Het uitgaan van de Hervormde Kerk in Nuenen») и «Вид на море у побережья Схевенинга» («Zeezicht bij Scheveningen»).

О дерзкой краже и обнаружении картин подробно рассказано в статье «Шедевры на вынос. Похищение картин Ван Гога в музеях Голландии». Хотя экспертами состояние этих двух полотен мастера оценивается как удовлетворительное, всё же повреждения на них имеются и без реставрационных работ не обойтись.

После возвращения картин было решено сначала отдать их в реставрационные мастерские, а лишь затем представить на обозрение публики, но позже решение поменяли. Теперь в период с 22 марта по 15 мая 2017 года эти две работы художника будут выставлены в музее Ван Гога в Амстердаме, а лишь после этого их отдадут на реставрацию. Оба полотна представляют огромную культурную и историческую ценность не только для Голландии (Holland) и её жителей, но и для всех почитателей творчества Ван Гога. Их значение для мировой культуры невозможно переоценить.
«Вид на море у побережья Схевенинга» – полотно художника на морскую тематику. Это образец его раннего творчества, период самого начала его становления как художника. В то время (1881-1883) Ван Гог ещё жил и работал в родной Голландии, в городе Гаага (Den Haag). В момент написания картины он обучался мастерству, беря уроки у одного из художников - представителя гаагской школы живописи, и одновременно своего родственника Антона Мауве (Anton Mauve). Этот человек оказал бесспорное влияние на творчество Ван Гога. Художники гаагской школы, изображая природу, предпочитали работать на пленэре. Надо знать особенности голландского климата, чтобы понять, каково было начинающему художнику изображать море во время бури с натуры. Даже в самые спокойные, наполненные солнечным тёплом дни на побережье Северного моря (Noordzee) почти никогда не бывает безветренной погоды, что же говорить о его порывах во время шторма. Ван Гогу приходилось моментально охватывать взглядом всё происходящее вокруг, чтобы запечатлеть это на холсте. По его собственным воспоминаниям шквалы ветра в тот день буквально сбивали с ног, расшвыривая своими вихревыми порывами мириады песчинок вокруг. Песчинки нещадно липли к краске, что ужасно мешало работе. Какие-то из них Ван Гогу позже удалось соскоблить, но в некоторых местах на холсте до сих пор можно видеть прилипшие к краске песчинки.

Вторая картина «Паства выходит из Реформатской церкви в Нюэнене» - совсем небольшой по размеру холст, написанный художником специально для своей матери в 1884 году. Это полотно имело огромное эмоциональное значение для самого Ван Гога. На нём изображена церковь в Нюэнене (Nuenen), в которой служил пастором отец художника. С родителями, а в особенности с отцом у Ван Гога были очень непростые отношения, но тем не менее он бесконечно сильно переживал его кончину в 1884 году. Видимо, это подтолкнуло художника к тому, чтобы вновь вернуться к холсту и дописать на переднем плане женщин, облачённых в траурные одежды, хотя изначально на этом месте он изобразил крестьянин. Скорее всего, этой доработкой Ван Гог хотел на особый манер почтить память своего родителя. Кроме того, это единственная картина коллекции музея, у которой сохранился аутентичный подрамник. Примечательно, что на нём остались множественные следы краски от кисти художника, которую тот, вероятно, вытирал о подрамник во время своей работы над картиной.

 

Спешите видеть!

Только с с 22 марта по 15 мая 2017 года в музее Ван Гога в Амстердаме.

Адрес музея: Van Gogh Museum
                    Museumplein 6            Музеумплейн 6
                    1071 DJ Amsterdam     1071 Амстердам

Часы работы музея:

с 27 марта по 13 июля с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 22.00)

Входная плата 17 евро.

До 18 лет вход бесплатный.

 

Обратная связь

 

Вверх