Где вы, настоящие морозные, снежные, вьюжные голландские зимы, когда небеса, словно разверзаясь, щедро осыпали землю, поля и деревья снегом, отливающим ледяным блеском алмазных искр, когда реки и каналы сковывало звонким льдом, а люд всех мастей, возрастов и сословий гурьбой высыпал на его хрустальную гладь, расчерчивая её чёткими линиями полозьев коньков?

Сейчас подобную картину можно застать разве что раз в несколько лет, а снег если и выпадает, тает через пару часов.
Только глядя на работы голландских художников прошлых веков с изображением зимнего пейзажа, убеждаешься, в том, что когда-то в Голландии (Hdolland) действительно стояли настоящие трескучие морозы, и на каналах можно было кататься на санях, на коньках, устраивать состязания или предаваться другим зимним забавам.
В 17-ом веке реализм в различных жанрах живописи в Голландии достиг своего совершенства. Картины и рисунки с изображением зимнего ландшафта в этот период пользовались таким небывалым спросом, что в искусстве Северных Нидерландов (Noord Nederland) это переросло в отдельно взятый жанр зимнего пейзажа. 
А начиналось всё с брабантского живописца Питера Брейгеля Старшего (Pieter Bruegel de Oude) и художников - иммигрантов из Фландрии, которые обосновались в Амстердаме (Amsterdam) в конце 16-ого века, - Гиллиса ван Конингсло (Gillis van Coninxloo) и Давида Финкбонса (David Vinckboons). Они оказали огромное влияние на своих голландских собратьев по кисти, и те с благоговением и с присущим им мастерством стали воспевать на своих полотнах голландскую зиму.
Непревзойдённым мастером жанра зимнего ландшафта, в особенности с катанием на льду, явился Хендрик Аверкамп (Hendrick Avercamp), талантливейший художник 17-ого века и неоспоримый мастер городского зимнего пейзажа, посвятивший своё творчество именно этому жанру. Его творения украшают многие музеи мира, в частности, Рейксмузеум (Rijksmuseum) в Амстердаме (Amsterdam) и в Маурицхёйс (Mauritshuis) в Гааге (Den Haag).
В конце 17-ого века интерес к написанию зимних ландшафтов постепенно пропадает, но он возникает вновь уже в самом начале 19-го столетия.

Во времена Рождественских каникул во многих музеях Голландии, проходят художественные выставки и другие мероприятия, посвящённые зиме и зимнему пейзажу, но, пожалуй, самая содержательная экспозиция, охватывающая эту тему, представлена в музее Тейлора (Teyler’s museum) в городе Харлем (Haarlem). Она продлится с 23 октября 2015 года до 13 марта 2016 года.
Самое примечательное состоит в том, что работы живописцев 19-ого века, хранящиеся в этом музее, приобретались непосредственно у самих художников, поэтому здесь можно видеть полотна и рисунки таких блистательных мастеров кисти как Корнелис Спрингер (Cornelis Springer), Андреас Схелфхаут (Andreas Schelfhout), Ян Якобс Спохлер (Jan Jacob Spöhler), Ян Бартолд Йонккинд (Jan Barthold Jongkind), Луис Хендрик Апол (Lodewijck Hendrik Apol), Баренд Корнелис Куккук (Barend Cornelis Koekkoek), Георг Хендрик Брейтнер (George Hendrik Breitner), Антон Мауве (Anton Mauve) и других голландских художников, писавших и зарисовывавших зимние сюжеты.

На экспозиции в залах музея Тейлора города Харлем  представлены работы живописцев из собрания самого музея Тейлора, других голландских музеев и частных коллекций. Часть выставки отведена разделу изменения климата в стране. Во второй половине 19-ого века зимы в Голландии стали значительно теплее, а в наши дни температура зимой здесь и вовсе всё реже опускается ниже отметки 0 градусов.


Спешите видеть!

Только с 23 октября 2015 г. по 13 марта 2016 г.
В музее Тейлора в городе Харлем.
Адрес музея: Спаарне 16, 2011 СН Харлем (Spaarne 16, 2011 CH Haarlem)
Входная плата: взрослые 12,00 евро
С 6 до 17 лет 2,00 евро
До 6 лет бесплатно
Часы работы: вторник-суббота с 10.00 до 17.00
Воскресенье и праздничные дни с 12.00 до 17.00

 

 Обратная связь

Вверх