Многие жители Европы конца 15-го - начала 16-го века были вынуждены бежать из своих стран по политическим и религиозным и причинам. Поводом для этого явилась прокатившаяся по европейским странам волна Реформации.

Голландия (Holland) всегда славилась своей демократичностью, именно поэтому беженцы выбирали различные города Нидерландов (Nederland) как место своего пристанища. Лейден (Leiden) не стал исключением. Он тоже принимал бесчисленное количество переселенцев. К тому времени ткатское ремесло здесь уже было на доcтаточно высоком уровне. С притоком иммигрантов текстильная промышленность города лишь укрепила свои позиции. Почти половина населения Лейдена, а к этому времени онo составлялo 60.000 человек, была занята в ткачестве.

В здании, где сейчас находится музей де Лакенхал (Museum de Lakenhal), раньше заседали синдики и ткачи, занимающиеся торговлей и производством тканей. Изделия ткацкой промышленности поступали через Амстердам (Amsterdam) на мировой рынок, и гильдия зарабатывала огромные деньги на экспорте своего товара. Существовала специальная профессия оценщиков качества ткани. По маленьким лоскутам они проверяли, насколько глубоко прокрашено полотно, насколько у него гладкая и тонкая текстура. Процедура оценки полотна на качество была очень важной, так как от неё во многом зависела репутация гильдии. В коллекции музея имеется много групповых портретов представителей этой профессии - синдиков или сталмейстеров. Здесь также представлено несколько работ художника Исаака ван Сваненбюрха (Isaak Claes van Swanenburg), уроженца города Лейден и отца одного из первых учителей Рембрандта, Якоба ван Сваненбюрха (Jacob van Swanenburg). Картины выполнены по заказу правления гильдии и изображают довольно-таки длительный и сложный процесс производства и окрашивания ткани. 

Здание гильдии де Лакенхал было спроектировано Арентом ван с Гравесанде (Arent van 's-Gravesande) в 1640 году. Он был ярким представителем классического стиля, а образование получил у самого Якоба ван Кампена (Jacоb van Campen), автора многих грандиозных построек в Голландии, в числе которых и здание новой Ратуши в Амстердаме на площади Дам (Damplein).

А в 1874 Лакенхал получил функцию городского музея. В его залах можно ознакомиться и с историей города, и с историей развития текстильной промышленности. В музее висят полотна великих художников - выходцев из города Лейден прошедших веков и картины наших современников. Гордостью музея является триптих Луки Лейденского (Lucas van Leiden) эпохи Ренессанса "Суд Божий" ("Laatste Oordeel"), написанной им в 1526-1527 годах. Шедевр Рембрандта ван Рейна (Rembrandt van Reijn) "Продавец очков" ("Brillenverkoper"), картины его ученика Геррита Дау (Gerrit Dou) и компаньона Рембрандта по мастерской в городе Лейден Яна Ливенса (Jan Lievens), полотна Яна Стена ( Jan Steen) и Яна ван Гойена (Jan van Goyen) и многих других художников также представлены в залах музея Лакенхал.

В музее представлены на обозрение различные артефакты, произведения из серебра, стекла, предметы мебели, фотография, скульптура, картины и работы современных художников.

В связи с реставрационными работами музей де Лакенхал в Лейдене закрыт для посещения до весны 2019 года.

 Возможные/рекомендованные сочетания:

Град непокорённых. Обзорная пешеходная экскурсия по историческому центру города Лейден.

 Обратная связь

Вверх